Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция Закон О Выборах

10.05.2015
Инструкция Закон О Выборах

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной.

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 80 Федерального закона о выборах Президента с момента начала.

Инструкция наблюдателю на выборах губернатора Свердловской области Российский общественный институт избирательного права 1. Определение «наблюдателя» 2. Наблюдатель вправе (ст. 27 п. 7 Закона): 3. Наблюдатель не вправе (ст. 27 п.8 Закона): 4. Наблюдатель обязан: 5. Контроль досрочного голосования 6. Действия наблюдателя до начала голосования на участке 7. Действия наблюдателя в процессе голосования 8. Действия наблюдателя при подсчете голосов 9. Действия наблюдателя при подсчете голосов и занесение результатов подсчетов в итоговый протокол 10. Действие наблюдателя при оформлении итогов голосования 11. Завершение работы наблюдателя Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 1. Определение «наблюдателя» Согласно ст.1 п.19 Закона1 «Наблюдатель - лицо, назначенное кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением для наблюдения за ходом голосования, подсчетом голосов и иной деятельности участковой избирательной комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности подведения итогов голосования и определения результатов выборов». В соответствии с Федеральным Законом2 ст.27 п.5 Закона расширяет полномочия наблюдателя и допускает его присутствие в территориальных и окружных избирательных комиссиях. Более того, ст.73 п.6 Закона допускает присутствие наблюдателя при досрочном голосовании в территориальных и участковых избирательных комиссиях. Согласно ст. 27 п. 6 Закона, полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме назначившим его кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком. В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, а также номер избирательного участка или наименование соответствующей избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 2. Наблюдатель вправе (ст. 27 п. 7 Закона): 1. находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период c момента начала работы участковых избирательных комиссий и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке; 2. присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования; 3. знакомиться со списками избирателей; 4. наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным и незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период , указанный в пункте 1 настоящей статьи; 5. обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 6. знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии или составленные указанными комиссиями в период, указанный в п. 1 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствующих на голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; 7. обжаловать в порядке, установленном ст.29 Закона, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, в вышестоящую избирательную комиссию; (кроме того, ст.29 Закона предусматривает возможность обращения наблюдателя с жалобами в суд на решения и действия (бездействия) избирательной комиссии и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан); 8. присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 3. Наблюдатель не вправе (ст. 27 п.8 Закона): 1. выдавать избирателям бюллетени для голосования; 2. расписываться за избирателя по его просьбе в получении бюллетеня для голосования; 3. заполнять за избирателя по его просьбе бюллетени для голосования; 4. предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5. принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней для голосования; 6. совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7. вести агитацию среди избирателей; 8. участвовать в принятии решений избирательной комиссией. 4. Наблюдатель обязан: 1. так выбрать свое рабочее место, чтобы был обеспечен визуальный контроль за выдачей бюллетеней, кабинами для голосования, стационарным и переносными избирательными ящиками; 2. вести наблюдение за ходом голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; 3. присутствовать в помещении для голосования в день голосования с 6 часов 00 мин и до получения заверенной копии протокола участковой комиссии об итогах голосования и подтверждения из территориальной комиссии о приеме 1-го экземпляра протокола об итогах голосования, а при досрочном голосовании - с 9 до 17 часов по рабочим дням и с 10 до 16 по выходным дням; 4. при обнаружении нарушения избирательного законодательства: После этого дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до завершения проверки контрольных соотношений. Вносить изменения в список избирателей после начала подсчета голосов запрещается. Статья 75 п.6 Закона ответственность за сохранность списка и исключения доступа к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, возлагает на председателя или секретаря участковой комиссии. 3. Контроль организации подсчета голосов избирателей. Сортировка бюллетеней и подсчет голосов избирателей проводится на специально оборудованных местах без выноса избирательных ящиков и бюллетеней. Как правило, обычно в центр помещения для голосования сдвигаются столы, на которых раскладываются все бюллетени, а зона вокруг столов ограничивается рядом стульев. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии всеми присутствующими при подсчете. Сортировка бюллетеней и подсчет голосов осуществляются только членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Членам избирательной комиссии, за исключением председателя и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов иметь письменные принадлежности и пользоваться ими. 4. Контроль вскрытия избирательных ящиков. Вначале вскрываются переносные ящики поочередно по номерам и пересчитываются находящиеся в них бюллетени. Затем вскрываются стационарные ящики. Перед вскрытием каждого избирательного ящика наблюдатель должен убедится в сохранности печати (пломбы). В случае отсутствия или повреждения пломбы (печати) на ящике наблюдатель представляет Председателю комиссии свое заявление по данному факту. При отсутствии пломб или при поврежденных пломбах все бюллетени в таком ящике решением комиссии признаются недействительными. 5. Контроль подсчета бюллетеней из переносных ящиков. Подсчет бюллетеней в переносных ящиках производится отдельно по каждому ящику в последовательности их номеров. При подсчете члены комиссии отделяют избирательные бюллетени не установленной формы. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные неофициально (ксерокопия, подделка) или бюллетени, у которых в правом верхнем углу отсутствуют или печать или подписи двух членов комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчете числа избирательных бюллетеней в переносном избирательном ящике не учитываются. Число извлеченных бюллетеней установленной формы подсчитывается, оглашается и заносится в строку 8 Протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. Если в переносном ящике обнаружено бюллетеней установленной формы больше, чем имеется письменных заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней при голосовании с данным номером переносного ящика (номер ящика обязательно должен был указан в каждом таком заявлении), все бюллетени из этого ящика решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем участковая комиссия должна составить акт с указанием фамилий членов избирательной комиссии, обеспечивавших голосование вне помещения для голосования с этим ящиком. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней из переносных ящиков вносится в строку 12 Протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 6. Контроль сортировки избирательных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, раскладывая их в стопки по голосам за каждого кандидата, против всех кандидатов, отделяя в отдельные стопки бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Бюллетени неустановленной формы при подсчете результатов голосования не учитываются. При этом члены участковой избирательной комиссии должны оглашать содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя и показывать бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительными признаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, а также заполненные карандашом, имеющие исправления и следы подчисток. При сомнении в действительности бюллетеня участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. В случае признания спорного бюллетеня недействительным на его оборотной стороне указываются причины недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Недействительные бюллетени откладываются и подсчитываются в отдельной стопке. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 Протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 9. Действия наблюдателя при подсчете голосов и занесение результатов подсчетов в итоговый протокол После сортировки бюллетеней производится подсчет голосов избирателей по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки Протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 Протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных избирательных бюллетеней. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 9 Протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Наблюдатель ОБЯЗАН визуально просмотреть и пересчитать ВСЕ бюллетени в каждой стопке на предмет соответствия их рассортировки по каждому кандидату, против всех кандидатов, на недействительные бюллетени, на бюллетени не установленной формы. После этого Председатель комиссии производит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в Протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения данных не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам Протокола об итогах голосования. В этом случае наблюдатель должен предупредить председателя комиссии о недопустимости подгонки контрольных соотношений без пересчета бюллетеней и настоять на повторном пересчете бюллетеней. 10. Действие наблюдателя при оформлении итогов голосования Протокол итогов голосования должен быть составлен и подписан всеми членами участковой избирательной комиссии в трех экземплярах. Запрещается заполнение Протокола карандашом. Наблюдатель должен лично ознакомиться с третьим экземпляром Протокола, внести из него все данные в свою копию протокола (по возможности получить у комиссии ксерокопию оригинала официального протокола) и обязательно заверить свою копию (или ксерокопию) Протокола у председателя или секретаря участковой комиссии. В заверенной копии протокола не должно быть исправлений. Председатель или его заместитель или секретарь участковой комиссии обязаны расписаться с указанием своей должности и фамилии и поставить печать участковой комиссии на каждой странице копии Протокола в качестве его заверения. 11. Завершение работы наблюдателя После получения заверенной копии Протокола наблюдатель должен незамедлительно передать представителю штаба кандидата эту копию, а также все экземпляры своих заявлений, актов, жалоб и полученных на них ответов. Наблюдатель должен находиться в помещении избирательного участка до получения подтверждения из территориальной комиссии о приеме Протокола об итогах голосования, а также присутствовать при повторном пересчете бюллетеней и определении итогов голосования. Примечание: Члены избирательных комиссий несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с Федеральным законодательством. Нарушение членом избирательной комиссии права граждан на ознакомление со списком избирателей, либо не рассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списках избирателей, либо отказ выдать гражданину ответ в письменной форме с изложением мотивов на его заявление о внесении исправлений в список избирателей влечет за собой административную ответственность согласно статьи 40-5 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере до десяти размеров минимальных размеров оплаты труда. Статья 40-6 КоАП предусматривает административную ответственность члена избирательной комиссии за выдачу гражданам избирательных бюллетеней в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных зарплат. Председатели избирательных комиссий за непредоставление для ознакомления наблюдателю сведений об итогах голосования несут в соответствии со статьей 40-13 КоАП административную ответственность в виде штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных зарплат. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав (ст. 141 УК РФ) наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, а те же деяния, соединенные с обманом, подкупом ... или совершенные лицом с использованием служебного положения, а также совершенные группой лиц по предварительному сговору наказываются штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда ... либо лишением свободы на срок до 5 лет. Фальсификация избирательных документов ... или неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, нарушение тайны голосования ... (ст. 142 УК РФ) наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда ... либо лишением свободы на срок до 4 лет. Данная Инструкция разработана Российским общественным институтом избирательного права. Москва, 4-й Рощинский проезд, 19/21, 404. Тел.(095) 952-01-84, 952-95-14, 952-15-04. E-mail: pravo@newrussia.ru Приложение 1 Образец В участковую избирательную комиссию избирательного участка N____ по выборам Губернатора Свердловской области От наблюдателя ________________________ (фамилия, _______________________________________ имя, отчество) кандидата на пост Губернатора Свердловской области ________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Довожу до Вашего сведения, что в ходе голосования (в ходе подсчета голосов) на избирательном участке N________ мною были обнаружены следующие нарушения правопорядка, избирательного законодательства и избирательных прав граждан: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Прошу принять срочные меры по пресечению нарушений и устранению их последствий, а также принять меры для привлечения виновных к ответственности. «__» _______ 1999 года, ___ часов ___ мин. Наблюдатель _______________________________ подпись, фамилия "ПОЛУЧЕНО" «__» _______ 1999 года в ___ часов ___ мин. ___________________________________ должность члена участковой комиссии ___________________________________ подпись фамилия Приложение 2 Образец АКТ о нарушении избирательного законодательства в ходе выборов Губернатора Свердловской области на избирательном участке N______ Мы, нижеподписавшиеся, 1. Наблюдатель от _______________________________________________________ _______________________________________________________ фамилия, имя, отчество, кем назначен (паспорт _______ N ____________, адрес _______________________________________________________) 2. Избиратель _______________________________________________________ фамилия, имя, отчество (паспорт _______ N ____________, адрес _______________________________________________________) 3. Избиратель _______________________________________________________ фамилия, имя, отчество (паспорт _______ N ____________, адрес _______________________________________________________) свидетельствуем, что «__» _______ 1999 года в ___ часов ___ минут на избирательном участке N____ допущены следующие нарушения: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Настоящий Акт составлен в нашем присутствии и подписан нами в двух экземплярах, один из которых вручен председателю участковой избирательной комиссии избирательного участка N ________ «__» _______ 1999 года в ______ часов _____ минут. Наблюдатель _______________________________ подпись, фамилия Избиратель _______________________________ подпись, фамилия Избиратель _______________________________ подпись, фамилия "ПОЛУЧЕН" «__» _______ 1999 года в ___ часов ___ мин. _______________________________ должность члена участковой комиссии _______________________________ подпись фамилия Приложение 3 Образец В _______________________________________ Территориальную избирательную комиссию по выборам Губернатора Свердловской области От ______________________________________ фамилия, инициалы ________________________________________ должность представителя кандидата кандидата на пост Губернатора Свердловской области _________________________________ ЖАЛОБА В ходе голосования (в ходе подсчета голосов) на избирательном участке N________ были установлены факты нарушений правопорядка, избирательного законодательства и избирательных прав граждан, а именно: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Указанные факты нарушений Закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и Избирательного Кодекса Свердловской области были письменно сообщены в участковую избирательную комиссию избирательного участка N____. Однако должностные лица указанной избирательной комиссии должных мер по пресечению перечисленных нарушений не приняли. Прошу принять срочные меры по пресечению нарушений и устранению их последствий, по обеспечению безусловного и неукоснительного исполнения требований и положений федерального и областного избирательного законодательства, а также привлечь виновных к ответственности. К жалобе прилагаю: 1.Копию заявления в участковую избирательную комиссию о фактах нарушений 2.Копию Акта о нарушениях на избирательном участке N_____ «__» _______ 1999 года, ___ часов ___ мин. _______________________________ подпись, фамилия "ПОЛУЧЕНО" «__» _______ 1999 года в ___ часов ___ мин. ___________________________________ должность члена участковой комиссии ___________________________________ подпись фамилия Приложение 4 ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ 1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в списки избирателей и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и пр.) прибыть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования производится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. 3. Заявление (обращение) о голосовании вне помещения для голосования может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой комиссии, но не позже, чем за 4 часа до окончания времени голосования, т.е. не позднее 18-00. 4. Участковая избирательная комиссия обязана проверять наличие данного избирателя в списке избирателей своего избирательного участка и регистрировать все поданные обращения (заявления) в специальном реестре (см. образец), где указывается : Приложение 6 Примерная форма АКТ N_____ о проведении голосования вне помещения для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка N_____ по выборам Губернатора Свердловской области «29» августа 1999 года, ____ час ____ мин. Мы, члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса: _______________________________________________________ фамилия, имя отчество _______________________________________________________ фамилия, имя отчество составили настоящий Акт о том, что для проведения голосования вне помещения для голосования получили _____ избирательных бюллетеней. Выдано избирателям _____ избирательных бюллетеней. Возвращено ______ неиспользованных избирательных бюллетеней и _______ испорченных избирателями избирательных бюллетеней. Поступило ______ письменных заявлений от избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование проводилось с переносным избирательным ящиком N____ в присутствии: членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса _______________________________________________________ фамилия, имя отчество _______________________________________________________ фамилия, имя отчество и наблюдателей _______________________________________________________ фамилия, имя отчество _______________________________________________________ фамилия, имя отчество Члены участковой избирательной комиссии: _______________________________ подпись, фамилия _______________________________ подпись, фамилия 1 Для целей настоящей Инструкции термин «Закон» означает Закон Свердловской области «Избирательный Кодекс Свердловской области» (с изменениями и дополнениями от 23.03.99г.). 2 Для целей настоящей Инструкции термин «Федеральный Закон» означает Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 9 Закона Астраханской области Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 68, 69, "О выборах Губернатора Астраханской области" (далее - Закон о выборах.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии со статьями 8, 81, 82 и 12 Конституционного закона Республики Таджикистан «О выборах.

Инструкция наблюдателю на выборах губернатора Свердловской области В соответствии с Федеральным Законом ст.27 п.5 Закона расширяет.

Инструкция наблюдателю на выборах губернатора Свердловской области

инструкция закон о выборах

В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Федерального закона о выборах Президента с момента начала голосования и до момента подписания протокола.

Проект

 

инструкция закон о выборах
Комментарии (0)Просмотров (160)


Зарегистрированный
Анонимно